Кинорецензии
(Никита Михалков, 2011)
ВЕЛИКОЕ НЕПОНЯТОЕ КИНО
Потрясающая картина! Причем, по всем статьям. Я не поклонник Михалкова, но не могу не отдать должного этой великолепной работе. Сценарий, режиссура, операторская работа, актёрская – всё на высшем уровне, не придерёшься.
(Алексей Герман, 2013)
ПОКАЯНИЕ БЕЗ ПРОЩЕНИЯ
Игровой кинематограф бывает двух видов.
Первый рассказывает истории.
Более или менее запутанные, поверхностные или глубокие, весёлые или трагичные, камерные или эпичные – их основой служит ФАБУЛА (последовательность событий).
(Сергей Юткевич, 1969)
ЕСЛИ БОИТЕСЬ ОДИНОЧЕСТВА — НИКОГДА НЕ ЖЕНИТЕСЬ
Уже отшумела строптивая «оттепель». Хуциев и Данелия создали свои шедевры, задав стиль «шестидесятнического» кино и определив вектор киноязыка на годы вперёд.
(Баз Лурман, 1996)
ДРУГОЙ ШЕКСПИР
Это потрясающе!
Если бы я попытался отразить на бумаге свои восторги сразу после просмотра - не смог бы написать ни строчки. Настолько сильным, ярким, ошеломляющим, было впечатление, что сердце уже на 20-й минуте просмотра готово было выскочить из груди!
(Томас Винтерберг, 2012)
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
Мы говорим: я люблю этого артиста. Я его фанат. Ок, всем понятно, что это никакая не любовь. Тут скорее подойдёт слово «нравится». При этом мы слушаем его песни (или смотрим фильмы), цитируем, следим за творческой карьерой, а то и за жизненными перипетиями. Но вот вдруг узнаём, что он не той сексуальной ориентации, которую мы уважаем.
(Ларс Фон Триер, 2013)
СЕКРЕТНЫЙ ИНГРЕДИЕНТ СЕКСА – ЛЮБОВЬ
Эта фраза, произнесённая в начале фильма, служит отправной точкой всех последующих размышлений режиссёра.
(Михаил Сегал, 2011)
СТРАХ ВРАТАРЯ ПЕРЕД ОДИННАДЦАТИМЕТРОВЫМ
Конечно Вендерс тут совсем не при чем. Просто при мысли о заголовке в сознании почему-то появилась эта фраза. Теперь вот надо разобраться почему…
(Михаил Сегал, 2014)
ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ АЛЕКСЕЕВЫМ?
Кино про Иванова, Петрова, Сидорова… Алексеев – говорящая фамилия. Говорящая молча, поскольку безлика, обычна и незаметна.
Странное получилось кино.
Прошло четыре месяца после просмотра, а фильм продолжает бередить сознание, раздражает, заставляет писать этот текст. Причем не в первый раз. Две предыдущие рецензии публиковать не стал…
(Джо Райт, 2012)
АННЫ КАРЕНИНЫ
Надо уже посмотреть шахназаровкую Каренину. Ну надо.
Перед решающим броском решил восполнить давний пробел из двух иностранных версий, двадцатилетней и пятилетней давности.
(Сергей Соловьёв, 2008)
ЕСЛИ АННА КАРЕНИНА НЕ ДУРА, ТО СЕРГЕЙ СОЛОВЬЁВ – ГЕНИЙ
Соловьёв создал потрясающую по своей убедительности интерпретацию толстовского романа! Для пущей уверенности, я следом освежил в памяти ставшую уже классической картину Зархи. Земля и небо.
(Пётр Буслов, 2011)
КИНОПРОРЫВ, или КОРОЛЯ ИГРАЕТ СВИТА
Потрясение. Это слово, пожалуй, наиболее точно передаёт мои впечатления от просмотра. Очень редкое ощущение, очень. Я уже и забыл, как это - чувствовать потрясение от фильма, да ещё отечественного. Много лет не было, отвык.
(Сергей Герасимов, 1962)
ОДИН ИЗ ФИЛЬМОВ, В КОТОРЫХ ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ
Удивительная картина!
1962 год, оттепель. Сюжет почти пропагандистский: возвращаются на родину «перемещённые», те, кто во время войны попал в плен, оказался на территории, занятой союзниками и долго жил на чужбине.
(Паоло Соррентино, 2013)
КОРНИ – ЭТО ВАЖНО
Не помню, кто на похвалу некой рекламе ответил: если бы реклама была действительно хорошей, то говорили бы не о ней, а о товаре, который она представляет.
(Сергей Соловьёв, 1976)
КУРИХАРА, ЛЮБОВЬ МОЯ
Этот фильм я смотрел когда-то в детстве и запомнил на всю жизнь. Сколько мне было лет - не помню, может 10 -12… Что я, мальчишка, мог тогда понять в этой истории? Вернее, не понять, почувствовать.
(Абделатиф Кешиш, 2013)
КИНО НЕ ПРО ЛЕСБИЯНКУ
Для очередного кинопросмотра определил себе нашумевшего модного лауреата, к которому долго боялся подступиться – «Жизнь Адель». Боялся не потому, что рисковал не понять, а как раз наоборот. И тема уж больно конъюнктурная, и рекламные фрагменты, выдернутые из контекста, предвещали какую-то гай-германику… Да ещё хронометраж 3 часа.
(Роман Балаян,1998)
НАШ «РЕГТАЙМ»
В детстве, помню, нередко были такие моменты. Я сидел, смотрел по телеку кино, и если фильм меня захватывал, и я начинал всерьёз переживать за героев, то в наиболее напряжённые моменты, когда вот-вот должно произойти что-то плохое, я вставал с дивана и уходил.
(Роман Балаян, 2004)
РАЙ ПОТЕРЯННЫЙ, РАЙ ОБРЕТЁННЫЙ
«Неужели ты думаешь, что Господь мог создать что-то, помимо Рая? Понимаешь ли ты, что грехопадение – это неспособность осознать, что мы в Раю?»
Борхес, «Роза Парацельса».
Спустя несколько дней после просмотра, я так и не ответил себе на вопрос, родившийся почти сразу: а понравилось бы мне это кино, посмотри я его в молодости? Вряд ли… Такое ощущение, что фильм нашёл меня именно тогда, когда я смог с ним согласиться.